В начале 60-х годов XX века на Ямайке родился новый музыкальный стиль, затмивший собой долгое время доминировавший на просторах Вест-Индийской музыкальной сцены жанр «Калипсо». В те времена никто не использовал термин «Ска», и среди ямайских меломанов было принято называть новую музыку своего острова «Ямайским блюзом». Многие местные жители, отправлявшиеся на забарботки в Англию, брали с собой записи ямайского блюза, которые вскоре начали ставить на ямайских вечеринках в небольших клубах Лондона и окрестностей.
На одной из таких вечеринок оказался английский продюсер Зигмунд «Зигги» Джексон — сотрудник фирмы Melodisc Records, занимавшийся на тот момент карибскими ритмами джаза, калипсо и ча-ча-ча. Он был настолько впечатлён уникальным звучанием новой ямайской музыки, что предложил своему начальнику, главе компании Melodisc Эмилю Шэлиту, создать новый лейбл, ориентированный на ямайский блюз. Учитывая успех сингла Лоурела Эйткена «Lonesome Lover / Marylee», вышедшего в 1960 году на Melodisc, Эмиль согласился и назначил Зигги главой нового лейбла, получившего название «Blue Beat». Джексон дал имя своему новому лейблу с учётом названия музыки, набиравшей обороты в стране — «Jamaican blues». Деятельность «Blue Beat» была настолько продуктивной, что музыку «Ска» в Англии долгое время называли именем лейбла — «Блю бит», хотя ямайский блюз и ска — вещи несколько разные.
Со временем продукция лейбла получила широкое распространение среди любителей ямайской музыки. В период с 1960 по 1967 год на «Blue Beat» было выпущено около 400 синглов, десятки альбомов, подписаны лицензионные соглашения с большинством ямайских продюсеров. По мере роста популярности подобной музыки, проводилось всё больше тематических мероприятий, среди которых были ночные ска- и, позднее, реггей-дискотеки. Организатором многих из них был Зигги Джексон. Одним из самых популярных мест проведения таких вечеринок был знаменитый лондонский клуб Marquee, где известный по телепередаче “A Whole Scene Going” диджей Майк Куинн ставил пластинки с музыкой ска.
В 1966 году многим приелся ритм ска, и ямайские продюсеры сделали ставку на новый музыкальный стиль — «Рокстеди». В связи с этим, руководство Melodisc сочло нецелесообразным продолжать деятельность лейбла «Blue Beat». В 1967 году Джексон покидает Melodisc и заключает контракт с компанией EMI, в рамках которой организует новый лейбл «Columbia Blue Beat», всё так же ориентированный на ямайских музыкантов и исполнителей. Помимо продюссирования записей, он по-прежнему устраивает дискотеки и концерты артистов ямайского происхождения.
В ходе поисков очередной группы для живых выступлений он знакомится с коллективом «Blue Rivers & The Maroons». Зигги был очень доволен их шоу, и предложил сотрудничать. С этого момента их совместная работа начала приносить плодотворные результаты. Джексон был настолько увлечён группой, что решил выпустить их запись на своём новом лейбле. Таким образом, Blue Rivers & The Maroons стали одними из первых, кто был издан на «Columbia Blue Beat». Их дебютный сингл «Witchcraft Man / Searching for You Baby», записанный на трёхканальный аппарат, увидел свет в 1967. В том же году Зигги пригласил группу в студию для записи их полноценного альбома под названием «Blue Beat in My Soul», в который вошло 12 треков. После выхода альбома права на него перешли к EMI. Репертуар Blue Rivers & The Maroons на тот момент состоял из номеров в стилях соул и стилизаций под ска и рокстеди. Автором большинства песен группы был фронтмен Ховард Джозеф, известный под псевдонимом Блю Риверс. Группа исполняла как собственные произведения, так и кавер-версии на популярные в те времена композиции, такие как Guns of Navarone, Phoenix City, Mercy, Mercy, Mercy и др.
Заручившись поддержкой Зигги Джексона, в 1968 году Blue Rivers & The Maroons выступали каждое воскресенье в клубе Marquee. На их выступления приходило много как чёрной, так и белой молодёжи. У группы было много поклонников, интересовавшихся подобной музыкой, но были и те, кто недоумевал. Особенно много таких посетителей приезжало из пригородов. То, что они слышали по радио BBC, и чего они ожидали от группы, совсем не совпадало с тем, что исполнял Блю Риверс и компания. В те времена на пике популярности находились лёгкие соул-композиции американского лейбла Motown. Blue Rivers & The Maroons же ориентировались на малоизвестный соул небольших лейблов юга США. Риверс гордился тем, что исполняет немейнстримовые композиции, и всегда стремился быть «не таким, как все». В те дни каждый чернокожий лондонец, обладавший хорошим голосом, мечтал стать соул-исполнителем, но добиться этого получалось далеко не у многих. Блю Риверсу очень повезло в этом плане, и он гнул свою линию.
Предтечей выступлений Blue Rivers & The Maroons в клубе Marquee была их совместная работа с известным американским ритм-энд-блюз- и соул-исполнителем Уилсоном Пикеттом. Во время его первого тура по Великобритании они сопровождали Уилсона в качестве аккомпанирующей группы. Саксофонист The Maroons Пэдди Кореа, бывший резидентом клуба Marquee с 1968 по 1972 год, вспоминает те времена с ностальгией: «Перед турне у нас с Пикеттом была всего одна репетиция в клубе Tiles (клуб Зигги Джексона). Он был поражён тем, как гармонично и чисто группа исполняла его композиции. Он, конечно, не давал нам спуску, но это положительно повлияло на наше творчество. Благодаря ему, мы стали «врубаться» в то, как играют такую музыку в Америке. Естественно, мы кое-что позаимствовали у него.»
В 1968 году Blue Rivers & The Maroons записали ещё несколько собственных композиций, часть которых была издана только через многие годы. Среди переизданий альбомов группы можно выделить релиз 1991 года компании See for Miles Records «Blue Beat in My Soul PLUS» и альбом «From Ska to Reggae» лейблов Lagoon и Esoldun, выпущенный в 1993 году. Сегодня записи Blue Rivers & The Maroons можно найти как на CD, так и на виниловых пластинках.
Существование группы уже в далёком прошлом, но её участники до сих пор занимаются музыкой. Так, Блю Риверс живёт в Швейцарии и исполняет блюз со своей новой группой «Mr. Blue and the tight Groove». Пэдди Кореа тоже принимает участие в разных проектах, и при этом никак не может забыть о том, что Зигги Джексон до сих пор не рассчитался с группой Maroons за их совместные приключения в конце 60-х. Что думает сам Джексон по этому поводу — история умалчивает…